понедельник, 12 марта 2012 г.

Рассказ старого дома.

В первом классе мой сын посещал очень интересный факультатив " История города". Там он получал различные творческие задания, которые с удовольствием  выполнял. Вот некоторые из них.
 Ох - ох -ох... старый я дом. Много чего видел, много чего слышал, много чего пережил.
Судите сами: родился я в конце 19 века. Строили меня с 1876 по 1879год. Родитель мой, архитектор Монтандр, решил, что самое моё место на Кронверкском проспекте и быть мне доходным домом. Сколько я народу повидал!.. И не сосчитать! Разные люди жили: и попроще и среднего достатка. Позже мне присвоили номер - 53.
У меня есть как парадный вход, так и чёрная лестница. В старину по ней дворник дрова в квартиры приносил. Мне очень повезло: в годы Великой Отечественной войны, когда на наш город фашисты сбрасывали бомбы, меня не повредило, я не был ранен.
А после войны, в 1946 году, меня стали сильно реставрировать: менять планировку, устанавливать ванны. Во многих квартирах были сломаны изразцовые печи,которые тоже повидали не мало. Жалко!!! Но в одной квартире один добрый человек решил оставить такую печь. И она стоит до сих пор и радует жильцов этой квартиры: мальчика Стёпу и его маму.
После войны у меня в квартирах жило много военных семей. Но к 21 веку все жильцы поменялись.
А вот в 1971 году у меня на первом этаже открыли первый в городе рыбный ресторан " Демьянова уха"( так называется знаменитая басня Крылова). Там внутри русская печь стоит,  на стенах картины висят. А готовят там!!!! В 2001 году этот ресторан получил Российскую национальную премию "Золотой журавль".
Вот так и стою я, старею, привыкаю к новым жильцам, новым планировкам. Только неизменно любуюсь Петропавловским собором, что стоит напротив. И жильцы, чьи окна выходят на проспект, тоже, я знаю, особенно в вечернее время, любят подходить к окну и смотреть на освещённый собор, на многочисленные огоньки Александровского сада.

Комментариев нет:

Отправить комментарий