суббота, 6 февраля 2016 г.

Ребёнок пишет с ошибками

      Самое главное правило, как утверждают психологи, звучит так : " ошибка не должна фиксироваться в сознании ". Если ребёнок спрашивает, как пишется слово, сразу говорите правильно. Недопустимы фразы типа : " здесь пишется " а ", а не " о ".
      Постарайтесь регулярно проводить дома диктанты хотя бы из упражнений  учебника. Если ребёнок испытывает затруднения или уже выводит неправильную букву, стоя за его спиной, негромко подсказывайте: здесь " о " или здесь " е ". Не акцентируйте  с внимание на неправильном написании, фиксируйте только правильное.
      Очень помогает ежедневное чтение классики. 2 - 3 страницы из И. Тургенева, Л. Толстого, И. Бунина ребёнок должен прочитать медленно, громко и чётко произнося каждую букву так, как написано, а не как слышится. Со стороны это похоже на чтение по слогам дошкольника. В этом случае одновременно работает зрительная, слуховая и моторная ( язык, гортань ) память. Затем, когда ребёнок сталкивается с этими словами на письме, он мысленно проговаривает их правильно, а следовательно, и правильно пишет.
       Аналогично нужно читать и блоки из 15 - 20 слов, подобранные в орфографическом словаре: громко, чётко и не один раз.
      Уже через несколько месяцев регулярных занятий вы заметите улучшение в письме ребёнка.
      Чтением по слогам, с чётким произношением каждой буквы, необходимо заниматься каждый день. проверочные диктанты, текстовые и словарные, можно проводить 1 - 2 раза в неделю.
       Проверяя работу ребёнка, не подчёркивайте ошибки красным карандашом. Этим вы только закрепите в памяти неправильное написание. Лучше выпишите слова, в которых сделаны ошибки, и включите их в словарные блоки, читаемые ребёнком, а потом снова проверьте в диктанте.
        Конечно, существуют отработанные сложные методики развития грамотности. То, что сегодня советует автор статьи, нетрудно и требует только постоянной, ежедневной работы. результативность же была проверена неоднократно.
        В заключение хочется передать разговор со случайным попутчиком  в поезде. Пожилой мужчина рассказал, что в школе его не аттестовали по русскому языку после 8 класса. Правила знал, но писал с многочисленными ошибками. Учитель посоветовал ему каждый день летних каникул переписывать по десять страниц романа " Война и мир ". Осенью он успешно сдал экзамен, сделав в сочинении всего две ошибки... Классика - великая вещь! Попробуйте.
                                                                                       Лариса Хлебникова
                             
                                              ( газета " Аргументы и факты" " Здоровье " № 6 ( 31 ), март 1994 г.)
А ребятам младшего школьного возраста рекомендую оттачивать свою грамотность, используя произведения таких авторов, как Н. Сладков, В. Бианки, М, Пришвин, К. Паустовский,  В. Драгунский, Н. Носов, В. Крапивин, Л. Толстой.
      

Комментариев нет:

Отправить комментарий