вторник, 3 апреля 2018 г.

САМООБРАЗОВАНИЕ (среда)





МАТЕМАТИКА


                  1. Задачи с ответами для подготовки к ВПР

3 кг ва­ре­нья раз­ло­жи­ли в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г ока­за­лось 4. Сколь­ко по­тре­бо­ва­лось банок по 200 г?
За­пи­ши ре­ше­ние и ответ.
По­яс­не­ние.
В четырёх бан­ках по 400 г со­дер­жит­ся: 4 · 400 = 1600 г ва­ре­нья.
Всего ва­ре­нья 3 кг или 3000 г.
Значит,  3000 - 1600 = 1400 г варенья.
Для хра­не­ния та­ко­го ко­ли­че­ства тре­бу­ет­ся: 1400 : 200 = 7 банок.

До­пус­ка­ет­ся дру­гая по­сле­до­ва­тель­ность дей­ствий, обос­но­ван­но при­во­дя­щая к вер­но­му от­ве­ту.

Ответ: 7 банок.
2
Чтобы сдать нор­ма­ти­вы по физ­куль­ту­ре, уче­ни­ку не­об­хо­ди­мо про­бе­жать семь раз ди­стан­цию 100 м и ещё не­сколь­ко раз ди­стан­цию 60 м. При этом не­об­хо­ди­мо, чтобы общая ди­стан­ция, ко­то­рую про­бе­жит уче­ник, рав­ня­лась 1 км. Сколь­ко раз нужно про­бе­жать ди­стан­цию 60 м?
За­пи­ши ре­ше­ние и ответ
По­яс­не­ние.
Ре­ше­ние:
1 км = 1000 м
1) 7 · 100 = 700 (м) — ди­стан­ция из 100-мет­ро­вок
2) 1000 − 700 = 300 (м) — ди­стан­ция из 60-мет­ро­вок
3) 300 : 60 = 5 (раз).
Долж­но быть также за­счи­та­но ре­ше­ние:
(1000 − 100 · 7) : 60 = 5 (раз).

До­пус­ка­ет­ся дру­гая по­сле­до­ва­тель­ность дей­ствий и рас­суж­де­ний, обос­но­ван­но при­во­дя­щая к вер­но­му от­ве­ту.
Ответ: 5 раз
3
Стёпа и Артур со­би­ра­ют пря­мую же­лез­ную до­ро­гу дли­ной 3 м. У них есть ко­рот­кие и длин­ные де­та­ли дли­ной 20 см и 30 см со­от­вет­ствен­но. При сбор­ке ре­бя­та ис­поль­зо­ва­ли шесть ко­рот­ких де­та­лей. Сколь­ко длин­ных де­та­лей они ис­поль­зо­ва­ли?
За­пи­ши ре­ше­ние и ответ
По­яс­не­ние.
Ре­ше­ние:
3 м = 300 см
1) 6 · 20 = 120 (см) – длина же­лез­ной до­ро­ги из ко­рот­ких де­та­лей
2) 300 − 120 = 180 (см) – длина же­лез­ной до­ро­ги из длин­ных
де­та­лей
3) 180 : 30 = 6 (длин­ных де­та­лей).
Долж­но быть также за­счи­та­но ре­ше­ние:
(300 − 20 · 6) : 30 = 6 (длин­ных де­та­лей).

До­пус­ка­ет­ся дру­гая по­сле­до­ва­тель­ность дей­ствий и рас­суж­де­ний, обос­но­ван­но при­во­дя­щая к вер­но­му от­ве­ту.
Ответ: 6 де­та­лей.
4
Ав­то­мо­биль ехал 10 мин. и за каж­дую ми­ну­ту про­ез­жал 900 м, потом сде­лал оста­нов­ку, а потом ехал не­сколь­ко минут, про­ез­жая за каж­дую ми­ну­ту 800 м. Всего он про­ехал рас­сто­я­ние, рав­ное 13 км. За сколь­ко минут он про­ехал путь после оста­нов­ки?
За­пи­ши ре­ше­ние и ответ
По­яс­не­ние.
Ре­ше­ние:
1 км = 1000 м
1) 10 · 900 = 9000 (м) - пройденное расстояние до остановки
2) 1300 − 9000 = 4000 (м) — прой­ден­ное рас­сто­я­ние после оста­нов­ки
3) 4000 : 800 = 5 (мин)

Долж­но быть также за­счи­та­но ре­ше­ние:
(1300 − 10 · 900 ) : 800 = 5 (мин)


Ответ: 5 минут.

4.04

МАТЕМАТИКА
5
Две бри­га­ды ра­бо­чих вы­кла­ды­ва­ют с двух сто­рон ас­фаль­то­вую до­ро­гу дли­ной в 2 км. На тот мо­мент, когда бри­га­ды ра­бо­чих встре­ти­лись, пер­вая по­ло­жи­ла 10 участ­ков по 80 м каж­дый, а вто­рая — 20 участ­ков оди­на­ко­вой длины. Участ­ки какой длины (в мет­рах) кладёт вто­рая бри­га­да?
За­пи­ши ре­ше­ние и ответ.

6
На пошив одной блуз­ки ухо­дит 80 см ткани, а на пошив одной юбки — 90 см. Из 5 м ткани сшили че­ты­ре блуз­ки и не­сколь­ко юбок. Сколь­ко сшили юбок?
За­пи­ши ре­ше­ние и ответ.


7
Для пе­ре­воз­ки 15 тонн груза были ис­поль­зо­ва­ны два ав­то­мо­би­ля «га­зель, гру­зо­подъёмность од­но­го из ко­то­рых 1 тонна 800 кг, а дру­го­го — 2 тонны 400 кг. Ав­то­мо­биль гру­зо­подъёмно­стью 1 тонна 800 кг сде­лал три рейса. Сколь­ко рей­сов сде­лал вто­рой ав­то­мо­биль?

8
Мама сва­ри­ла 6 кг ма­ли­но­во­го ва­ре­нья и раз­ло­жи­ла его в банки по 400 грамм и 700 грамм. При этом банок по 700 грамм у неёё по­лу­чи­лось 4 штуки. Сколь­ко по­лу­чи­лось банок по 400 грамм?
За­пи­ши ре­ше­ние и ответ.
9
Миша и Ан­дрей со­бра­ли же­лез­ную до­ро­гу дли­ной 3 метра 50 см из ко­рот­ких и длин­ных де­та­лей дли­ной 15 см и 25 см со­от­вет­ствен­но. При сбор­ке ре­бя­та ис­поль­зо­ва­ли пять длин­ных де­та­лей. Сколь­ко ко­рот­ких де­та­лей они ис­поль­зо­ва­ли?
За­пи­ши ре­ше­ние и ответ.
10
Маше и Ане на уроке труда по­ру­чи­ли раз­ре­зать кусок ткани ши­ри­ной 1 метр 70 см на ши­ро­кие и узкие по­лос­ки ши­ри­ной 12 см и 7 см со­от­вет­ствен­но. При этом ши­ро­ких по­ло­сок им по­ру­че­но сде­лать шесть штук. Сколь­ко узких по­ло­сок долж­но по­лу­чить­ся у Маши и Ани?
За­пи­ши ре­ше­ние и ответ.



                                                                            11
10 лит­ров мёда раз­ли­ли в банки объёмом 500 мл и 700 мл. При этом ока­за­лось, что все 6 банок по 700 мл за­пол­не­ны пол­но­стью, а одна из банок по 500 мл за­пол­не­на чуть боль­ше, чем на по­ло­ви­ну. Сколь­ко по­лу­чи­лось пол­но­стью за­пол­нен­ных мёдом банок по 500 мл? (1 литр = 1000 мл).
За­пи­ши ре­ше­ние и ответ.
12
Для пе­ре­воз­ки 16 тонн груза были ис­поль­зо­ва­ны два ав­то­мо­би­ля «га­зель», гру­зо­подъёмность од­но­го из ко­то­рых 1 тонна 900 кг, а дру­го­го — 2 тонны 500 кг. Ав­то­мо­биль гру­зо­подъёмно­стью 1 тонна 900 кг сде­лал два рейса, бу­дучи пол­но­стью за­гру­жен­ным. Сколь­ко рей­сов нужно сде­лать вто­ро­му ав­то­мо­би­лю, чтобы пе­ре­ве­сти весь остав­ший­ся груз?
За­пи­ши ре­ше­ние и ответ.
Решить примеры:
1) 40000 - 39968 + 71 - 4 · 2 · 3328 : 13312;
2) 5537 - 49122 : 9 + 44528 : 968 · 1809 : 3618;
3) 7 · 54 - 41536 : 944 + 26 · 2572 - 67103;
4) 7684 : (99595 + 36 + 369 - 96164 + 6) · 52;
5) 147 - 9 - 2 · 31 + (94357 - 36792) : 1985;
6) (9 + 33874 - 33875) · (11362 - 79 + 6) : 852;
7) 14056 - (42103 + 14) : 3 + (18710 - 18708) · 45;


РУССКИЙ ЯЗЫК
Прочитай текст
Ясный летний денёк. Вы с мамой идёте в лес за душистыми 
ягодами малины. Твой друг готовится к рыбалке. И вдруг – проливной
дождь! Откуда? А ты понаблюдай за природой, она тебе подскажет!
Перед ненастным днём куры беспокойно кудахчут. На болоте
квакают зелёные лягушки. Голуби под крыши прячутся. Гуси и утки
часто ныряют. Они громко кричат, хлопают крыльями. Воробьи купаются
на дорожке в пыли. Мошки в это время жмутся к земле. Ласточки летают
низко.
Только внимательному человеку открывает природа свои чудесные секреты.
(80 слов)

Задания
1. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
2. Выпиши из текста 8 предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
3. Сделай фонетический разбор слов громко, воробьи.
4. Выполни морфологический разбор слов (к) земле,чудесные.


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР


1. Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву

а) история б) география в) экология г) астрономия

2. Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас все окружающее?

а) отсутствие запаха б) прозрачность в) упругость г) бесцветность

3. Что должны делать люди для охраны водоемов?

а) не купаться в реках и озерах б) уничтожать обитателей водоемов

в) поливать огороды водой из рек и озер г) расчищать берега водоемов от мусора

4. Какое растение не является луговым?

а) тысячелистник б) мятлик в) тимофеевка г) тростник
5. Подчеркни лишнее слово в каждой строке:
а) овес, просо, лук, пшеница б) огурец, кабачок, чеснок, вишня
в) груша, абрикос, гречиха, смородина г) капуста, лилия, ирис, флоксы
6. Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами?
а) попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя;
б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей:
в) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу;
г) пройду мимо, так как незнакомое растение, даже его часть, есть опасно.
7. Мой край расположен на материке:
а) Африка;б) Австралия; в) Евразия; г) Северная Америка.
8. Из какого полезного ископаемого получают металлы?
а) из гранита;б) из руды;в) из угля;г) из нефти
.9. Плодородие почвы зависит от количества в ней:
а) песка;б) глины;в) перегноя;г) солей.
10. О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения?
«Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов»
а) зона тундры;б) зона лесов;в) зона степей;г) зона арктических пустынь.
11. Мышцы при выполнении физических нагрузок утомляются. Определите, что надо делать,чтобы не допустить утомления.
а) отказаться от любого физического труда;б) чередовать труд и отдых или разные виды труда;
в) не ходить на уроки физкультуры, не заниматься спортом; г) принимать специальные лекарства.
12. Что служит органом обоняния?
а) язык б) кожа в) глаза г) нос
13. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (снизу вверх):
а) красная, синяя, белая;б) синяя, красная, белая; в) белая, синяя, красная;г) белая, красная, синяя
14. Когда французская армия во главе с Наполеоном вторглась на территорию России?
а) в 1821 году б) в 1818 году в) в 1812 году г) в 1815 году
15. Кто проявил полководческий талант в сражении на льду Чудского озера?
а) Дмитрий Донской б) Александр Невский в) Иван Калита г) Юрий Долгорукий
15. Христофор Колумб открыл:
а) Антарктиду б) Америку в) Африку г) Австралию
18. День Победы мы отмечаем:
а) 23 февраля б) 12 июня в) 9 мая г) 1 сентября

.


Комментариев нет:

Отправить комментарий