среда, 4 апреля 2018 г.

САМООБРАЗОВАНИЕ(пятница)

6.04





РУССКИЙ ЯЗЫК


1.  Прочитай слова: ягуар, клей, вьюга, объём, сарайчик, карьера 
            Во всех этих словах есть один и тот же звук. Выпиши его. Из данных слов выпиши буквы, которыми он обозначен на письме.
            _____________________________________________________________________________________
           
2. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению. 
     1) счастье        2) старушка        3) солнечный         4) трамвай

3. Выбери  строку, в которой во всех словах все согласные звуки звонкие.
    1) Деревянный, ласковый, бесшумный
    2) Синий, красный, голубой
    3) Лазурный, бирюзовый, оранжевый
      4) Тетрадь, пряжка, прорубь

4*. Найди в предложении два однокоренных слова. Выпиши их  и разбери по составу.
      Допиши ещё два однокоренных слова.
Известный немецкий зоолог Альфред Брем внимательно изучил 27 видов зубатых китов-дельфинов и 16 видов беззубых китов-гигантов и среди них обратил внимание на дельфина-касатку.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выпиши в два столбика слова: шоссе, аллея, болото, смирно, дно, кимоно.
   В первый столбик выпиши слова, в которых есть окончание, а во второй слова, в которых его нет.

Есть окончание
Нет окончания









6. Выбери слово без приставки:
   1) подсказка           2)подвал      3) неправда        4) окраска.

7. Запиши по два примера каждой из указанных частей речи
   1) имя числительное -  ___________________________________________
   2) глагол -  _____________________________________________________
   3) наречие - _____________________________________________________
   4) местоимение- _________________________________________________

8. Выбери строку, в которой оба существительных относятся ко второму склонению и имеют   
    падежное окончание – Е.
1)      по просьб… Вас…
2)      о любимом фильм…, соскучился по мам…
3)      об утреннем ине…, на полуденном солнц…
4)      рассказать о крепост…, у пропаст…

9. Найди словосочетание, в котором есть имя прилагательное мужского рода в родительном      
      падеже.
   1)   морозным утром                       3) морозной ночи                                         
   2)   морозного дня                           4) морозному воздуху

10. Укажи неправильное высказывание.
     1) Глагол отвечает на вопрос что делать?
     2) Глагол имеет два спряжения.
     3) Глагол изменяется по числам.
     4) Глагол склоняется.


11. Какое слово относится к иной части речи, чем другие: чёрный, светлый, чернота, ночной.
     Выпиши это слово. Какие признаки, характерны для этой части речи? Напиши четыре признака.            
           __________________________________
1)      __________________________________
2)      __________________________________
3)      __________________________________
4)      __________________________________
 
12. Укажи верное объяснение пропущенной орфограммы в словосочетании
                             «из-за скрытност… характера»
     1) Окончание - И, так как существительное 1 склонения в родительном падеже
     2) Окончание –Е, так как существительное 2 склонения в предложном падеже
     3) Окончание – И, так как существительное  3 склонения в предложном падеже
     4) окончание – И , так как существительное 3 склонения в родительном падеже
 
13. Укажи слово, в котором отсутствует мягкий знак на конце.
     1) превозмоч… боль         2) удариш… по мячу        3) подарю брош…        4) вьётся плющ…

14. Найди предложение с недостающими знаками препинания.
      1) В лесу под деревьями растут и красуются яркие подосиновики.
      2) Ласточки и кукушки появляются стайками весной в лесах.
      3) С окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями.
      4) Снег потемнел пропитался водой отяжелел и осел.

15.  Отметь побудительное предложение. (Знаки препинания не расставлены)
1) Получилась мягкая игрушка                           3) Кто пойдёт в поход
       2) Весёлые песни слышатся издалека                4) Возьмите с собой больше продуктов

16.  В каком ряду оба глагола являются глаголами  второго спряжения?
      1) мы стел…м, они кле…т               2) он смотр…т, ты стро…шь       
      3) вы дума…те, она леп…т             4) они руб…т, вы пережива…те

17*. Из данных слов составь и запиши два словосочетания и два предложения.
    Слова: ласковое, освещает, деревьев, солнце, верхушки, хлопотливые, прыгают, по веткам, белки.
      Словосочетания: 1) _______________________________  2) _______________________________
       Предложения:
       1) ________________________________________________________________________________
       2) ________________________________________________________________________________

ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ

Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ней  незаметно и овладела нею постепенно. 
Вдруг близко от неё раздался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у  его были закрыты. Хозяин сел
перед ней, минуту глядел на неё молча.

18. Найди неправильные формы слов, исправь их и над словом запиши правильную форму. 

19. Составь план прочитанного текста и запиши его.
1)_______________________________________________________________________
2)_______________________________________________________________________
3)_______________________________________________________________________

20 Продолжи историю,  придумай и запиши 2-3 предложения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________

 МАТЕМАТИКА


Вариант 1
1.     Запиши числа: двести сорок  тысяч сто восемнадцать, двадцать четыре тысячи восемнадцать. Сравни их.
2.     Запиши ответы.
3080 · 1 =                             19605 · 0 =            
20999 + 1 =                           36100 – 1 =
3.     Найди значение выражения.
600200 – 123321 : 303 + 2458 ∙ 26
4.     Решите задачу.
Из двух сёл навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 2 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 14 км/ч, второй велосипедист со скоростью 16 км/ч. Найди расстояние между сёлами.
5.     Реши уравнение.

     25 ∙ 5 – x = 123
6.     Заполни пропуски.
3 ч 28 мин = ….мин             5 км 4м …5 км 40дм
       370 дм =….м                        6 т 200 кг ….6200 кг
      16284 кг = …т…ц…кг         3 сут 10 ч … 190 ч
7.     Геометрическая задача.
 Нарисуйте прямоугольник со сторонами 6 и 7 см. Вычислите его площадь и периметр.
   
Вариант 2
1.     Запиши числа: сто двадцать тысяч пятьсот, сто двадцать тысяч пятьдесят. Сравни их.
2.     Запиши ответы.
4070 · 1 =                                 18509 · 0 =            
80999 + 1 =                              42100 – 1 =
3.     Найди значение выражения:

800010 – 11520 : 288 + 1879 ∙ 79  
4.     Реши задачу.

Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Расстояние между посёлками 18 км. Первый пешеход шёл со скоростью 3 км/ч, а второй – со скоростью 6 км/ч. Через сколько часов они встретились?  
5.     Реши уравнение:

     х : 64 = 2000 – 1999
6.     Заполни пропуски:

     6 м 84 см =….см                          5 т 300 кг … 5 т 3 ц
  2ч 18 мин = ……мин                  20 км 400 м … 2400 м
     14826 кг = …т….ц….кг              245 ч … 4 сут 5 ч                                
7.     Геометрическая задача.
     Нарисуйте прямоугольник со сторонами 4 и 5 см. Вычислите его площадь и периметр.











    Комментариев нет:

    Отправить комментарий